- Двигатель
- ЗАМЕНА ГРМ
- ЗАМЕНА МАСЛА
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РЕДУКТОР И РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
- ПОДВЕСКА
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- ТНВД
- ФОРСУНКИ
- ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
- АВТОЭЛЕКТРИКA
- ФИЛЬТРЫ И ДАТЧИКИ
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- АВТОКОНДИЦИОНЕР
- СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
- ТУРБИНА
- СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ
- ДИАГНОСТИКА АВТО
- АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА
Сегодня поговорим о том, почему замена масла может легко вывести вашу АКПП из строя и как правильно заменить масло в автомате, чтобы сделать это максимально безопасно?
Самый популярный вопрос: «Я купил автомобиль с пробегом свыше 80000 км, обслуживание было дилерское, масло в коробке не меняли, оно уже наверняка очень грязное и сработанное и не станет ли хуже АКПП после замены?» Действительно, так бывает, что после смены автомат практически сразу выходит из строя и мы с этим тоже сталкивались. Кто-то при этом грешит на механика, что он выбрал неправильный способ, а кто-то обвинит во всём неоригинального производителя. Но, поверьте, механик здесь не причём, да и масло тоже.
Мы уже давно поняли, что масло в современных коробках греется очень сильно из-за конструктива и большего количества передач. Соответственно, износ в них тоже происходит гораздо быстрее. Менять масло нужно чаще, так как это уже не столько жидкость, сколько густая абразивная взвесь клея фрикционов, фрикционной пыли и продуктов распада. И если вы либо предыдущий владелец не меняли совсем или прилично затянули с интервалами замены, но всё-таки решили поменять эту старую черную жижу в коробке, то вероятнее всего новое жидкое и чистое масло отмоет всю грязь из многочисленных каналов и уголков АКПП, в том числе и теплообменника, которая как тромбы тут же забьет каналы и плунжеры гидроблока, что приведет к недостаточному давлению и некорректной работе узла в целом.
Отсюда и появляются слухи:
- заменил масло — убил коробку
- залил неоригинал — убил коробку
- сделал полную замену — убил коробку
На самом деле всё гораздо проще — предыдущий владелец игнорировал своевременное обслуживание коробки, а вы, преследуя благие цели, заменив масло попадаете как минимум на чистку соленоидов и гидроблока и это если очень повезет и в коробке еще не начались более масштабные процессы разрушения.

Щадящий способ замены масла
Что же можно сделать, чтобы минимизировать риски и последствия, если масло в вашей коробки давно не менялась или вы не знаете, менялось ли оно вообще? Наиболее безопасный метод в данном случае это так называемая щадящая замена масла без обновления фильтра и снятие поддона.
Чем защищающая замена отличается от классической частичной? Полный заправочный объем в современном автомате составляет от 8 до 10 л и при частичной замене из картера коробки сольется примерно половина. Щадящий же способ подразумевает слив к примеру только 2 л, чтобы снизить концентрацию свежего масла и разом не поднять всю грязь. Цель — добавлять свежее масло и выводить грязь постепенно. Т.е. мы сливаем 2 литра, доливаем новое до нужного уровня и отправляемся кататься около 1000 км. После этого приезжаем и операцию повторяем. в этом случае на 2 щадящие замены вам понадобится всего 4 л.
Именно такой подход предпочтителен для тех, кто купил подержанный автомобиль с пробегом за 80000 км и когда точно неизвестно, обслуживал ли вообще коробку предыдущий хозяин. Или есть серьезные подозрения в плохом состоянии АКПП. В любом случае, окончательное решение по методу замены принимается только после оценки состояния слитого масло и никогда — по цвету на щупе. Как показала практика масло меняет цвет на щупе только тогда, когда в коробке уже будет самый настоящий гудрон. Если кроме откровенно черного цвета оно имеет еще и характерный горелый запах, то применять следует исключительно щадящий способ. Если после 2 раз состояния коробки улучшилось или по крайней мере ей не стало хуже, то далее делаем обычную частичную замену масла.
Частичная замена это самый распространённый способ, его используют при плановом обновление масла, когда нет подозрений на неисправность автомата и жидкость в нем менялась своевременно. Этот способ подразумевает полный слив доступного объема жидкости со снятием поддона, если он конечно же предусмотрен, и замену фильтра коробки передач. Если же вы производите несколько частичных замен, что правильно, то важно менять фильтр только после последней замены чтобы свежий фильтр не забился продуктами износа, которые неизбежно будут вымываться новым маслом.
Что касается полной замены с помощью специальной установки, которая вытесняет старую жидкость и замещает новой, так называемая аппаратная. Главный недостаток — это высокий риск забивания фильтров и элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. Действительно, немало коробок полегло после полной аппаратной замены. Только говорит нам это всего лишь об одном — свежее масло в большом объеме вымыла всю грязь и она забила гидроблок и фильтры. А грязь это не косяк аппаратного метода, а жадность владельца, который уездил масло до состояния гуталина. Менялось бы оно своевременно, при полной аппаратной замене ничего бы с коробкой не произошло. Применяется этот способ только при плановом обслуживании АКПП в тех коробках, где масло до этого менялась вовремя и нет риска поднять всю грязь, а также этот метод применяется после двух щадящих замен.
Когда нужно менять масло?
Сотрудники автосервиса «Сто Авто» имеют большой опыт и сразу предупреждают владельца, если состояние АКПП вызывает опасения. Если коробка ещё не имеет каких-либо механических повреждений внутренних элементов, но по какой-то причине частицы износа стали попадать в гидроблок или его соленоиды. Вы это заметите по более грубому переключению передач. То ещё есть шанс, что новая смазка с большой долей вероятности сможет их оттуда вымыть. Поэтому не упускайте этот момент.
При взвешенном подходе своевременная замена масла в автоматах пойдет им только на пользу, продлит срок службы, а заодно сэкономит кучу ваших денег и нервов. Если ваш автомобиль эксплуатируется в городских жестких условиях, в пробках тогда о частичной замене масла в АКПП стоит задуматься через каждые 25-30 тысяч км пробега. А если вы ездите преимущественно по трассе, тогда замену масла можно произвести чуть позже — где-то на 60000 км. Ухаживайте за своими автомобилями и меняете масло во время!
