- Двигатель
- ЗАМЕНА ГРМ
- ЗАМЕНА МАСЛА
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РЕДУКТОР И РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
- ПОДВЕСКА
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- ТНВД
- ФОРСУНКИ
- ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
- АВТОЭЛЕКТРИКA
- ФИЛЬТРЫ И ДАТЧИКИ
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- АВТОКОНДИЦИОНЕР
- СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
- ТУРБИНА
- СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ
- ДИАГНОСТИКА АВТО
- АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА
Работу форсунок следует проверять в нескольких случаях. Первый из них — это внешние симптомы, заключающиеся в выбросе дыма из выхлопной трубы автомобиля. Цвет дыма может изначально указывать на тип неисправности инжектора. Синий дым обычно указывает на то, что топливо, впрыснутое в цилиндр, сгорело не полностью.
Это происходит, например, при «залипании инжектора», т.е. когда тот поврежден и не распыляет топливо, а впрыскивает его струйкой в цилиндр. Обычно она оседает на стенках и быстро испаряется, образуя синий дым. Инжектор, который «льет» дизель вместо того, чтобы впрыскивать его, опасен, так как может прожечь отверстия в поршне из-за локального повышения температуры струи.
Этот тип повреждения также вызовет значительные проблемы при запуске автомобиля — особенно зимой. Об этом также свидетельствует значительное снижение мощности и общее ухудшение эксплуатационных характеристик. Поэтому проверка дизельных форсунок особенно важна.
Пьезоинжектор
Благодаря пьезотехнологии можно достичь давления впрыска до 3000 бар. Однако проблема заключается в том, что этот инжектор крайне сложно отремонтировать. Еще одним признаком для проверки форсунок является пробег автомобиля или самих форсунок. Обычно их не проверяют до тех пор, пока автомобиль работает безупречно.
Однако может случиться так, что, хотя система впрыска работает правильно, это не относится к самим форсункам. Поэтому их следует проверять и даже чистить всякий раз, когда поврежден какой-либо компонент между топливным фильтром и инжектором, хотя такие неисправности обычно приводят к полному отказу инжекторов. В этом случае их необходимо заменить или отремонтировать, а иногда и полностью проверить с помощью соответствующих приборов.
Оборудование, используемое для обслуживания форсунок, различается в зависимости от типа проверяемой форсунки и сферы применения. Форсунки, которые до сих пор встречаются на дизельных двигателях с непрямым впрыском, имеют давление открытия 100-150 бар, поэтому для их испытания используется другое оборудование, чем для форсунок с электрическим управлением, давление впрыска которых составляет 1500-1800 бар.
Ремонт или замена форсунок?
В большинстве случаев электромагнитные форсунки можно отремонтировать, заменив поврежденные компоненты. В случае с пьезоинжекторами производители считают, что их следует менять. Это связано с жесткими требованиями к точности изготовления и требуемой чистоте сборки. Любой ремонт должен выполняться в гигиенических условиях.
Нужна проверка форсунок? Вы найдете наш автосервис «Сто Авто» в Калининграде по адресу ул. Ялтинская, 66к3.