- Двигатель
- ЗАМЕНА ГРМ
- ЗАМЕНА МАСЛА
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РЕДУКТОР И РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
- ПОДВЕСКА
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- ТНВД
- ФОРСУНКИ
- ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
- АВТОЭЛЕКТРИКA
- ФИЛЬТРЫ И ДАТЧИКИ
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- АВТОКОНДИЦИОНЕР
- СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
- ТУРБИНА
- СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ
- ДИАГНОСТИКА АВТО
- АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА
Нужно ли делать сброс адаптации после замены масла в автоматической коробке передач, что такое коррекции в АКПП? Давайте давайте разбираться?

для чего нужна коррекция?
Всё дело в том, что при переключении передач в АКПП одни фрикционные сжимаются, а другие разжимаются. Для быстрого и плавного переключения крайне важно, чтобы момент сжатия одного пакета фрикционов и разжатия другого происходил практически одновременно. Разница при этом составляет всего лишь несколько миллисекунд, но со временем масло стареет, меняются его характеристики, условия и температура работы, детали АКПП начинают постепенно изнашивается, в том числе, сами фрикционы, поэтому для быстрой, корректно и плавной работы коробки, а также чтобы исключить ненужную пробуксовку фрикционов, нужно как-то компенсировать все эти постоянные изменения. Именно поэтому блок управления следит за этими изменениями с точностью до миллисекунды и в режиме онлайн отслеживает срабатывания каждого пакета фрикционов с помощью установленных датчиков. А с помощью регуляторов давления может увеличивать или уменьшать давление в системе, чтобы поддерживать оптимальный момент срабатывания.
Очень важный момент, что блок управления внимательно следит за временем и давлением при каждом переключении передач и фиксируют эти данные в энергонезависимую память. И если время срабатывания или давление какого-либо фрикциона отличается от заложенного производителем при производстве автомобиля, то блок управления вводит так называемую коррекцию. Ее можно посмотреть отдельно для каждого пакета фрикционов — они нумеруются латинскими буквами.
И еще один важный момент, коррекция — это ни в коем случае не фиксированная величина, она будет постоянно меняться. Даже если вы возьмете новый автомобиль и замеряете коррекции в АКПП зимой и летом, они будут отличаться просто потому, что как минимум вязкость трансмиссионной жидкости будет абсолютно разная. Если очень коротко, то это в общем-то и всё что должен знать рядовой автовладелец про коррекции в автоматической коробке передач.
кода необходимо делать сброс адаптации?
Так нужно ли нам в обязательном порядке делать сброс адаптация КПП после плановой замены масла?
Всё дело в том, что коррекция АКПП опираться не только на состояние масла в коробке передач. Блок управления оценивает:
- износ фрикционов;
- естественный износ коробке;
- потерю давления;
- температуры на улице и так далее.
Конечно, свежее масло немного отличается по характеристикам от масла с пробегом. Но если речь идет о разумных интервалах, когда в коробке еще не запущены критические процессы разрушения, то при заливке свежего масла характеристика работы пакета фрикционов изменится, но не критично. Блок управления сам скорректирует давление и временные задержки срабатывания фрикционов. Делает он это непрерывно и, помня состояние фрикционов, данные предыдущей коррекции, температуры, износ деталей и еще множества параметров, он без проблем скорректирует работу на свежем масле. Поэтому обнулять коррекции или адаптации после замены масла не нужно! А вот менять масло вовремя — нужно! Это абсолютно точный факт!
Если вы, руководствуясь принципом «всё равно хуже не будет», всё же обнулите коррекции, блок управления всё равно вернет все значения на прежний уровень. При этом вы принудительно снизите давление в пакетах, которое блок управления специально постепенно повышал для компенсации износа, старения масла и еще множество других факторов.
В итоге, первые 100 км вы получите работу пакетов фрикционов с небольшой пробуксовкой. Переключения при этом будут мягкие, но фактически такими действиями вы сильно ускорите износ и так не новых фрикционов до того момента, пока блок управления не скорректирует всё обратно.
Сброс адаптации АКПП рекомендуется производить только в случае проведения каких-либо ремонтных работ с коробкой передач. Потому что, именно в этом случае, если вы не обнулите коррекции, давление будет слишком высоким, пока блок управления не перестроится. Для этого и делают сброс коррекции, чтобы ускорить адаптацию отремонтированной коробки под новые вводные.
Так что при плановой замене масла в автоматической коробке обнуление адаптации делать не стоит. Самое главное — следите за своим автомобилем, почаще заглядывайте в автосервис «Сто Авто» и меняйте масло в автоматической коробке передач. Тем более, если у вас современный многоступенчатый автомат.
